17 декабря 2021, 13:02
Госжилинспекция провела онлайн-обсуждение своей правоприменительной практики
Семнадцатого декабря Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в IV квартале 2021 года, сообщает пресс-служба ведомства.
«Каждый наш житель должен иметь в ГИС ЖКХ постоянный и эффективный контакт с УК, ресурсоснабжающими организациями, органами власти всех уровней. Контролировать выполнение работ по содержанию и ремонту дома, принимать участие в общих собраниях и обсуждениях, получать информацию о тарифах и начислениях», - отметил первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин.
Публичное обсуждение - это обязательное мероприятие реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля - одна из задач национального плана развития конкуренции.
Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. Заявки на подключение подали более 260 человек. Это руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.
О результатах правоприменительной практики с октября по декабрь завершающегося года подробно рассказал Шелухин. Он сообщил, что надзорное ведомство в IV квартале провело более 2,5 тысячи внеплановых проверок. В большинстве из них выявлены различные нарушения жилищного законодательства. На устранение выданы предписания, а управляющие организации и их должностные лица привлечены к административной ответственности. Чаще всего - за нарушение лицензионных требований и несоблюдение норм энергоэффективности.
Кроме того, значительная часть протоколов составлена по фактам уклонения от заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также нарушения требований к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО.
Наибольшее количество обращений жителей Подмосковья в Госжилинспекцию в IV квартале касалось начислений за жилищно-коммунальные услуги, неисправных инженерных систем и различных нарушений законодательства непосредственно в жилых помещениях. Тематический топ-3 заявок в Единую диспетчерскую службу Московской области составили ненадлежащая уборка подъездов, а также неисправности дверей и освещения в них.
Первый заместитель руководителя подмосковной Госжилинспекции отдельно остановился на обязанности управляющих организаций раскрывать информацию о своей деятельности в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Здесь в 2021 году надзорное ведомство выявило более 500 нарушений. Между тем точность и полнота данных в системе делает жилищно-коммунальную сферу понятной и прозрачной для граждан.
Новый стандарт для УК: как будут работать сервисные управляющие организации в Подмосковье>>
08 февраля 2023, 18:11
Четыре единицы офтальмологического оборудования поступило в отделения Ступинской больницы в 2022 году
08 февраля 2023, 18:03
Развитие хоккея и волейбола обсудили на общественном совете в Ступине
08 февраля 2023, 17:52
Статистика свидетельствует о развитии городского округа Ступино
08 февраля 2023, 17:46
Жители городского округа Ступино пользуются правом на получение универсального детского пособия
08 февраля 2023, 17:39
Искусственный интеллект выявляет места незаконной торговли в Подмосковье
08 февраля 2023, 17:30
Волонтёры из Ступино делают сверхлёгкие носилки для передовой
08 февраля 2023, 17:27
Свыше 85 тысяч девятиклассников Подмосковья приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку