Как распознать, что вам звонят мошенники
Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает, что Банком России совместно с правоохранительными органами разработана памятка по кибербезопасности, в которой названы основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник.
Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты.
Если в разговоре отмечен хоть один из указанных пунктов, это признак того, что с Вами говорит мошенник:
- собеседник активно использует чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»);
- собеседник вызывает желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия по вкладу»);
- собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими,
он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
ГУРБ Московской области призывает быть бдительными и напоминает, что при поступлении такого звонка необходимо прекратить разговор и положить трубку. Если есть желание удостовериться, что с Вашим счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка). Номер банка нужно набирать вручную, не стоит делать «обратных звонков» по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.
Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту (звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось,
по истечении двух дней транзакция будет проведена.
по истечении двух дней транзакция будет проведена.
В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.
«Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье», - отмечает заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Главное управление региональной безопасности МО
Лента новостей
25 сентября 2023, 10:21
В Ступине пройдет концерт «Классика в формате рок»
25 сентября 2023, 09:53
Подмосковным предпринимателям расскажут о воинском учете в организациях
25 сентября 2023, 09:46
В Ступине общественники проверили работу изолятора временного содержания
25 сентября 2023, 09:14
Евгений Тишковец рассказал, когда наступит отопительный сезон
25 сентября 2023, 00:03
В аэропорту Домодедово объявлен план «Ковер», задержаны рейсы
24 сентября 2023, 14:51
Жителей столичного региона ждут хрустальные дни и нежный зной
24 сентября 2023, 10:46
День открытых дверей состоялся в ступинском отделении «Юнармия»