Прочти о себе в «Ступинской панораме»!

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 13 декабря

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Вспомним хорошее. И забытое…

16 янв. 2017 г., 16:12

Просмотры: 586


В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Подмосковье проходит объединение муниципальных районов. На сегодняшний день уже существует 40 городских округов и 23 муниципальных района. В 2017 году предстоит объединение ещё пяти муниципальных районов, в том числе нашего. В феврале по этой теме в поселениях Ступинского района пройдут публичные слушания для жителей.

По словам губернатора Подмосковья А. Воробьёва, городские округа – это не есть нечто новое и неизведанное. Много лет назад: во всей стране вообще и в Московской области в частности была единая система муниципального управления. Что она подразумевала? На примере нашего района: система управления строилась на принципе единого центра. В Ступинский район входило 20 территориальных администраций в наших посёлках городского типа: Жилёво, Михнево, Малино и 17 сельских территорий. Возглавлял их руководитель территориальной администрации. Был единый районный бюджет, была единая программа по развитию района. Эта единая система управления существовала во времена СССР и позднее. В 2005 году территории вошли в состав городских и сельских поселений Ступинского муниципального района.
Перед вступлением в силу Федерального Закона № 131 по реорганизации и модернизации системы управления проходили публичные слушания о целесообразности его введения. Я, как участник публичных слушаний, одно из которых проводил полпред Президента РФ Дмитрий Николаевич Козак, услышал от него следующее: «Целью Федерального закона №131 является приближение жителей к власти, власть должна быть в пределах пешей доступности…». Потому что, действительно, в то время состояние дорог и отсутствие телекоммуникаций не позволяло гражданину прийти и в кратчайшие сроки решить свои проблемы. Была поставлена задача устроить территории так, чтобы любой житель самого отдалённого населённого пункта мог прийти к чиновнику и с ним решить вопросы в течение одного дня.

Сегодня встал вопрос о создании городского округа и вот почему.

С 2005 года в нашем районе были созданы муниципальные городские и сельские поселения. Были избраны Советы депутатов поселений. Хотя перед этим мы предложили преобразовать район в городской округ. То есть уже тогда мы понимали, что будущее за округами. Но в связи с тем, что наше стремление входило в противоречие с 131 Федеральным законом, нам это не разрешили.

 

В Ступинский район входило 20 территориальных администраций в наших посёлках городского типа Жилёво, Михнево, Малино и 17 сельских территорий. Возглавлял их руководитель территориальной администрации. Был единый районный бюджет, была единая программа по развитию района. Эта единая система управления существовала во времена СССР и позднее. В 2005 году территории  вошли в состав городских и сельских поселений Ступинского муниципального района.


Сегодня губернатор говорит: надо идти вровень с жизнью. Что за это время изменилось? Изменилась инфраструктура, и, прежде всего, дорожная. Почти в каждой семье есть автомобиль. Изменилась дорожная сеть. У нас появились путепроводы. Все дороги отремонтированы. Дороги, которые раньше были просёлочными, стали улучшенными грунтовыми. Нет проблем по дорожному и транспортному сообщению. Кроме того, реализуется президентская программа «Мои документы», в которой регламентируются принципы общения чиновника с гражданами без личного участия сторон. Действует система многофункциональных центров. К тому же с помощью интернета житель может решить вопросы, даже не выходя из дома.
Всё это говорит о том, что само понятие муниципального района себя изжило. Теперь не надо приближать жителя к власти: власть у тебя дома. Поэтому местная власть в каждом поселении практически потеряла своё значение. В каком-то смысле она уже не способствует эффективности управления, а даже наоборот. Муниципальное управление сейчас осуществляется по-другому. Действуют Указы Президента Российской Федерации и их нужно выполнять, есть губернаторские государственные программы всего их 17, из них 9 основных. На первом месте стоят здравоохранение, образование, экология, спорт, ЖКХ, сельское хозяйство. Сейчас вся социально-экономическая жизнь и нашего района, и Московской области строится на реализации этих программ. Для того чтобы лучше жить, мы должны в них участвовать.

В чём сейчас заключается сложность?

Вся подготовка к вхождению в эти программы проводится в электронном виде. И с чем мы сталкиваемся? Для того, чтобы войти, например, в государственную программу; получить средства на её реализацию, надо быстро подготовить исходные данные. На местах мало специалистов, знающих, как это делать. Подготовкой документации всё равно занимается администрация района. Соответственно, уходят время, возможности. Во многих отраслях есть хорошие замыслы, но администрация не может их реализовать. Без содействия поселенческих администраций не обойтись, но там специалисты вовремя не предоставляют в район необходимой документации.
Дальше: 44 Федеральный закон «О закупках на муниципальные нужды на контрактных условиях». И снова у администраций на местах нет специалистов. Опять приходится ждать, чтобы они разыграли конкурс. Но там его не могут провести, из-за того, что не знают – как. И с них буквально по капле приходится выжимать: дайте свои предложения. С другой стороны, в случае вхождения в программу, сложно собирать необходимые средства с поселений, чтобы её реализовывать. Программ много, всё отследить крайне сложно. Гораздо проще, если все деньги будут в одном кармане и распоряжаться ими будет кто то один. Налицо экономия бюджетных средств. Все эти задачи легче будет решать, когда у нас будет городской округ.
Есть ещё отговорка отдельных представителей в отношении работы депутатов. Они общаются с населением. Это право за ними остаётся: во вновь избранном Совете депутатов городского округа будут работать 25 человек. Как сказал губернатор Подмосковья А. Воробьёв, вполне достаточно одного-двух депутатов на территории. Этот принцип тоже будет соблюдён. Будет утверждена схема избирательных округов, где на каждой территории будет не менее одного депутата. И все они будут решать задачи, стоящие перед городским округом.

Многие говорят, что в случае преобразования муниципального района в городской округ произойдёт сокращение штата муниципальных служащих. В своё время у нас не было таких больших Советов депутатов, таких администраций поселений. Тогда штатная численность служащих была намного меньше. В ходе создания Ступинского городского округа планируется сокращение расходов на содержание муниципальных служащих, но это не значит, что людей будут выгонять на улицу. Это не так. Каждый будет трудоустроен по своей специальности. Руководители на территориях будут назначаться и отвечать за всё происходящее на местах. Но, как говорится, начальники начальниками, а жить здесь предстоит всем нам, так что качество жизни, прежде всего, зависит от нас самих.

 

 

Александр Лучиц, советник главы Ступинского муниципального района,  первый заместитель секретаря местного отделения партии «Единая Россия».