Сейчас в эфире
Радиопанорама 100,3 FM
31 янв. 2017 г., 17:07
Просмотры: 811
"В областной системе дошкольного, среднего, высшего образования учится 1 млн 200 тыс. чел.
С дошколятами мы начинали с лидерства наоборот – в Подмосковье была самая длинная в стране очередь в детские сады. Сегодня её практически нет. Но это не значит, что мы перестали строить. Просто теперь мы перешли в штатный режим – 30-35 садов в год.
Сейчас жизнь ставит нам другой приоритет – форсированное строительство школ. В 2017 их будет 27. Стратегическая цель – ликвидация второй смены. Ежегодно помогаем в этом 10 тыс. ребятишек. Но по-прежнему самая тяжелая ситуация у нас в Ивантеевке, Лыткарино, Котельниках и Волоколамском районе. Задача на этот год снизить долю учащихся во вторую смену до 5%, а к 2020 году почти полностью решить эту проблему.
Почему «почти»? У нас есть школы, куда родители осознанно отдают детей для обучения во вторую смену. Там работают лучшие педагоги. Мы знаем такие школы в Раменском, Сергиево-Посадск
По качеству образования мы сохраняем ведущие позиции в стране. На 25% выросло число «стобальников» ЕГЭ по русскому, истории, иностранным языкам. Это объективный показатель. Наши выпускники в числе лучших.
Качественное среднее образование, это не только оценки. Это соответствие запросам рынка труда. Наша команда заняла 2-е место в национальном чемпионате рабочих профессий WorldSkills. В этом году откроем для всей страны Межрегиональный центр компетенций. Кстати, в зимнюю сессию в колледжах, техникумах и ПТУ ребята сдавали экзамены по системе WorldSkills – для них уже всё по-взрослому.
В прошлом году мы увеличили число студентов, которые обучаются в рамках контрактно-целев
В сфере высшего образования лидером в Подмосковье всегда был Физтех. В прошлом году мы открыли филиал МГИМО и укрепили наши позиции среди гуманитариев. Важным достижением стало вхождение нашего, областного университета в Дубне в сотню лучших вузов страны. Но студенты Технологического университета в Королеве, педагогических институтов в Орехово-Зуево и Коломне, а также МГОУ тоже хотят, чтобы их вузы входили в число лучших. Наша задача – вместе с ректорами и профессорско-пре