Прочти о себе в «Ступинской панораме»!

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 15 сентября

облачно с прояснениями+11 °C

Онлайн трансляция

Начата подготовка к выборам в Госдуму в 2016 году

15 сент. 2015 г., 11:48

Просмотры: 81


Центризбирком РФ 2 сентября изменил нарезку одномандатных округов на выборах в Госдуму в 2016 году. Изменения произведены с учётом новой системы избрания депутатов (смешанной), нового административно-территориального деления страны и появления новых субъектов Федерации – Крыма и Севастополя.

Центризбирком РФ 2 сентября изменил нарезку одномандатных округов на выборах в Госдуму в 2016 году. Изменения произведены с учётом новой системы избрания депутатов (смешанной), нового административно-территориального деления страны и появления новых субъектов Федерации – Крыма и Севастополя.

Согласно числу одномандатников, произведена нарезка 225 округов. Округа «нарезались» в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных в том или ином регионе. В них вошли как городские, так и сельские территории.
По данным на 1 июля, численность избирателей в стране составила 109 902 583 человека. Соответственно, единая норма представительства составляет  примерно  488 455 человек. Поскольку практически нереально сделать так, чтобы количество избирателей в каждом округе было одинаково, округа образуются с примерным равенством избирателей. Отклонение от предельной нормы представительства в пределах одного субъекта должно составлять не более 10%.
Такая схема, согласно закону, будет действовать 10 лет. Не позднее 5 декабря 2015 г. она должна обрести юридическую силу – к этому дню закон должен быть утверждён Госдумой, одобрен Советом Федерации, подписан президентом и опубликован.
Что же принципиально изменилось в новой схеме избирательных округов? Раньше в одном регионе могло быть два избирательных округа: один – городской, для избирателей, живущих в столице субъекта РФ, второй – для всей остальной области. Порой это приводило к конфликтам между мэром столицы и губернатором региона. Новая нарезка призвана устранить это противоречие.
Аналитики обсуждают, в чём преимущества или недостатки нововведений, предложенных Центризбиркомом. Коммунисты заявляют, например, что некому теперь будет защищать интересы жителей крупных городов. Несистемные оппозиционеры говорят о перекраивании властями выборной сетки, чтобы лишить поддержки неугодных кандидатов.
Однако есть объективные причины: старая нарезка в 2016 году будет уже просто неактуальной. Слишком много изменений с тех пор произошло. С 2000-х годов пять крупных субъектов Федерации объединились с небольшими по численности. В Россию вернулись Крым и Севастополь — два новых субъекта Федерации, каждый из которых по закону должен быть представлен в Думе своими депутатами. Меняется и демографическая ситуация.
Руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский утверждает:
– «Смешанная» нарезка выравнивает стартовые возможности кандидатов и поможет обеспечить реальную конкуренцию. При старой нарезке (когда село и город образовывают отдельные округа) «Единая Россия» изначально доминировала бы в «провластных» сельских округах, и оппозиция не стала бы всерьёз бороться там за победу. А городские округа стали бы зоной высокой конкуренции не только между властью и оппозицией, но и между разными оппозиционными кандидатами.
Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв считает, что при новой, «смешанной», нарезке округа, наоборот, будут сопоставимы по площади и усреднены по своим политическим предпочтениям. Это значит, что в большем количестве округов есть шанс на полноценную конкуренцию за право стать депутатом от этого округа. А оппозиционные партии, кандидаты которых при прежней нарезке «сталкивались бы лбами» в одних и тех же городских округах, при «смешанной» нарезке будут заинтересованы вести консультации о разведении своих проходных кандидатов по разным округам, чтобы вместе бороться с «Единой Россией», а не толкаться локтями друг с другом на одном протестном городском «пятачке».
Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что некоторые проблемы могут возникнуть именно у партий, но отнюдь не у избирателей. Это партиям предстоит перестроить свою работу и начать работать в округах предметно, доходя до каждого человека. Что же касается избирателей, то, быть может, сельские жители, наконец, увидят в глаза многих из тех, кого они прежде видели лишь по телевизору, и смогут задать им свои вопросы. Если речь идёт о наиболее полном представительстве интересов граждан России в Государственной Думе, то новая нарезка, скорее всего, будет этому способствовать.


Подготовила Дарья Дунайцева.
Фото  автора.