Прочти о себе в «Ступинской панораме»!

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-8 °C

Онлайн трансляция

Областное УФАС уличило «Мираторг» и «Азбуку вкуса» в дискриминации поставщиков

22 авг. 2017 г., 20:28

Просмотры: 344


Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении торговых сетей «Азбука вкуса» и «МИРАТОРГ» за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении торговых сетей «Азбука вкуса» и «МИРАТОРГ» за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

Московским областным УФАС России в отношении ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир» (торговые сети «Азбука вкуса» и «МИРАТОРГ»), возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных условий по выплате вознаграждений
и штрафов, а также различных условий по периодам изменения цен на продукцию.

Поводом для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России были изданы приказы о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которым проводилась проверка деятельности ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

В результате внеплановой проверки, в договорах ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир», заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, а также различные условия по периодам изменения цен на продукцию, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятие дискриминационные условия определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

 

 

Источник: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области