Прочти о себе в «Ступинской панораме»!

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 26 августа

ясно+7 °C

Онлайн трансляция

Ступинские государственные инспекторы ГИМС лучшие в стране

16 сент. 2016 г., 12:29

Просмотры: 1035


Так получается, что наши ступинские государственные инспекторы ГИМС Юлия Ефремова и Илья Солнцев – вот уже почти год, как лучшие в стране. И всё очень просто! Московская область по итогам 2015-го признана руководством МЧС лучшей в организации безопасности на реках и прочих водоёмах региона. А Ефремова и Солнцев, как говорится, в индивидуальном зачёте среди сотрудников подмосковной инспекции маломерных судов заняли соответственно I и III места. На то и призовые кубки имеются с соответствующими именными табличками.

Но что за работа такая – инспектор маломерных судов? Вполне возможно, что иному читателю немедленно представится довольно обыденная, и даже скучноватая  картина: кабинет… стол с бумагами… выписывание разрешений на всякие там лодки с катерами… А вот и нет. Кабинет, конечно, присутствует, но большую часть своего служебного времени сотрудники инспекции проводят в акватории приписанной им реки. В нашем случае – на немаленьком участке Оки от Ступина до Коломны. И это та ещё работёнка.
– Наша главная задача, – объясняет Илья Солнцев – профилактика нарушений и надзор за соблюдением порядка на воде. Дело это совсем не простое.
Почему? Это мы поняли, когда вместе с Ефремовой и Солнцевым отправились в самый рядовой, будничный рейд по Оке.
Вот патрульный катер выходит из Каширского затона, берёт курс на Соколову Пустынь. И сразу же – первый нарушитель. Пенсионер Сергей Петрович Вострецов на резиновой лодке решил порыбачить не где-нибудь, а аккурат посреди судового хода реки. Да к тому же под автомобильным мостом, что категорически запрещено.
Подходим, стукаемся бортами, представляемся, объясняем причины нашей остановки. Пенсионер недовольно вздыхает, но перспектива штрафа или даже лишения прав на управление судном заставляет его отступить куда положено – поближе к берегу.
… А вот другой рыбак – Купаев Александр Александрович. У него ситуация не лучше. Опять резиновая лодка, и опять на основном ходу, да вдобавок спасательного жилета нет в наличии. Правда, документы в порядке – права судоводителя и судовой билет имеются, техосмотр пройден. После устного предупреждения тот покидает «прикормленное место».
… Но что интересно – сразу после этих двух нарушителей     встречаемся с примером совершенно иного характера. Останавливаем моторку, и выясняется: права и билет в норме, техосмотр тоже, спасательные жилеты также.
– Всё в порядке. Можете продолжать движение, – итожит Юлия Ефремова, – счастливого пути.
– Теперь, конечно, в порядке, – улыбается водитель судна Сергей Егорович Бабичев, – Вы же меня месяц назад оштрафовали и предупредили. Так что выводы я сделал.
– Самое опасное на реке – это пьяные отдыхающие, – говорит Илья Солнцев, – Они полагают, раз, дескать, вырвались на природу – тормоза надо отпустить. И им очень не нравится, когда кто-то пытается их образумить…
Вот вам ситуация: в начале лета патруль заметил гидроцикл, который в опасной близости от купающихся выписывал по водной глади фигуры «высшего пилотажа». Догнать его нереально, но Илья Солнцев увидел, где тот пристал к берегу. Пошли за ним. Вышли на песок. А там – костерок, шашлычок, машины с московскими номерами и целая мужская компания в довольно накачанном состоянии. Солнцев потребовал документы, так что тут началось! Кто красными корочками трясёт, кто зубами скрежещет. Дошло до угроз: мол, чего с ними церемониться, сейчас «грохнем их здесь, и в Оке притопим».
Как в такой ситуации не дать слабину? Так ведь не дали. Солнцев действовал энергично, но корректно. У вас удостоверение? Позвольте переписать данные – вашему начальству сообщим. Церемониться не хотите? Тогда вызываем наряд полиции – тот тоже действует без лишних политесов. А вообще, кто хозяин гидроцикла – готовьте документы, будем составлять протокол и выписывать штраф. И попробуйте только не оплатить.
И что вы думаете? Составили, выписали, а позже и квитанция об оплате пришла.
Но такая ситуация, конечно, не рядовое явление. В большинстве своём отдыхающие с пониманием и даже одобрением относятся к патрулю инспекторов. Хотя, конечно, стоит признать, что с этими гидроциклами сегодня просто беда. Дело в том, что нынче закон вовсе не требует регистрировать подобного рода водное транспортное средство и лодки, чей двигатель обладает мощностью менее пятнадцати лошадиных сил.
И что имеем? Не так давно целое семейство отличилось… Папаша, приняв на грудь, решил немножко младшенького  поднатаскать в водном вождении. Усадил того за руль, сам на заднем сидении расположился. Сынок, понятное дело, сдуру по газам и в крутой вираж. Кто ж удержится? Ну, и папаша, соответственно – в набежавшую волну. Пацан орет, батя воду хлебает уже будь здоров… Хорошо наши инспектора на патрульном катере вовремя подоспели. Вытащили одного, остановили другого. Откачали, внушение сделали. Да пошёл ли урок впрок?
– К сожалению, – сетует Юлия Ефремова, – инспекторы ГИМС на нарушителей могут воздействовать только словом. Штраф-то за нарушения копеечный…
Кто-то скажет, что, мол, инспекторы подчас сгущают краски, и ничего страшного не случится, если отдыхающие на воде немного порезвятся. Мнение в корне ошибочное. Уж сколько раз твердили миру: вода пренебрежительного и легкомысленного отношения к себе не прощает. А кто забывает об этом – напоминает очень даже жёстко. Вот пример: в прошлом году «удалые» парни из Каширы решили, что называется, освежиться. Один возьми, да и брякни: мол, слабо с моста сигануть? Мне, дескать, не слабо. И действительно, взошёл на высоченный железнодорожный мост, и действительно сиганул… Позвоночник, понятное дело, пополам…
Но вернемся к лодкам, катерам…
Пожалуй, наиболее острая проблема сегодня – резкая либерализация законодательства, регулирующего правила владения и эксплуатации водных транспортных средств. Скажем, если у вас резиновая лодка с мотором небольшой мощности – регистрировать её не надо, сдавать какие-либо экзамены на право вождения нет нужды. Гидроцикл? Та же картина…
– До чего доходит, – удивляется Юлия Ефремова, – не так давно в ходе патрулирования замечаем небольшую резиновую лодку, а там… четверо взрослых и пятеро детей. Пока нагоняли их – лодка возьми и перевернись, а в ней, конечно, ни одного спасательного жилета. Так половину «экипажа» за волосы уже из воды вытаскивали.
В другой раз вообще удивительный случай произошел… Патруль вдруг заметил моторку, которая … шла по воде, как бы, сама по себе. Без рулевого. Догнали и, честно говоря, обомлели – управлял лодкой десятилетний мальчишка. Он у отца потихоньку посудину увёл – покататься решил. Его издалека и видно-то не было…
Патрулирование по Оке – это только часть работы инспекторов ГИМС. Помимо прочего немало внимания они уделяют профилактике нарушений на воде. Звучит немного казённо, сухо. Но и Юлия Ефремова и Илья Солнцев стараются наполнить эту часть своей работы живым действенным содержанием. Они активно выступают перед школьниками и студентами, регулярно публикуют поучительные примеры в местных СМИ, частенько общаются с гостями Оки непосредственно на берегу. Потому в результате и признан наш ступинский берег Оки, по сути, самым безопасным, а инспекторы – самыми лучшими. Остаётся надеяться, что и по итогам нынешнего года они сохранят за собой это почётное звание.

 

 

Александра Валаева, слушатель школы юнкоров «Нонпарель», Владимир Попов.