Прочти о себе в «Ступинской панораме»!

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 19 августа

облачно с прояснениями+21 °C

Онлайн трансляция

Он стал мастером воздушных сражений

07 июля 2015 г., 11:42

Просмотры: 48


В марте 1942 г. Дмитрий Григорьевич был направлен в 8-й запасный истребительный авиационный полк, где осваивал новый тип самолёта. С июля того же года попал в действующую армию, в 248-й истребительный авиационный полк, в котором и прослужил всю войну. Участвовал в боях на Западном, Калининском, Центральном и Брянском фронтах.
Первый бой принёс Дмитрию Григорьевичу победу. Как писала газета 16-й Воздушной армии «Доблесть», возвращаясь после выполнения задания, наши асы, которых вёл бывалый лётчик-истребитель капитан Кузнецов, у линии фронта встретили четвёрку «фокке-вульфов». Два из них ушли вверх, чтобы набрать преимущество в высоте, а два набросились на наших «яков». Но немцы, рассчитывавшие на лёгкий успех, обожглись. Первого коршуна Кузнецов сразу же сбил на встречных курсах. Второй немецкий лётчик стал разворачиваться ему в хвост. Но Мирошниченко незамеченным подошёл к ФВ-190. Поймав в сетку фюзеляж вражеской машины с полосатым крестом, нажал гашетку. Это был первый сбитый молодым лётчиком самолёт.
С тех пор и повёл счёт уничтоженных фашистов, заключив для себя бить немца, проявляя осмотрительность, спокойствие и трезвость в оценке обстановки, зная, разумеется, тактику врага и обладая собственным умением, только наверняка.
Постепенно, совершенствуя знания и лётное мастерство, неукоснительно следовал этой заповеди.
Он постоянно выполнял задания командования, умножал счёт своих ратных побед. В дни, когда наша армия наступала на Орловском и Мозырьско-Калинковичском направлении, по пять-шесть раз в день водил в бой свои группы истребителей. С 23 октября 1943 г. по 29 марта 1944 г. сбил 12 самолётов противника. И потом у него было ещё много воздушных схваток. Бывало, что вступал в бой с противником, который численно многократно превосходил группу наших лётчиков. В небе над Белоруссией однажды вступил в бой с двенадцатью ФВ-190 и оказался невредим.
И на всём протяжении боевых действий Мирошниченко показал себя отличным организатором и руководителем групповых и одиночных боёв, отличным воздушным снайпером. Один из его сослуживцев в 1944 г.
в газете «Доблесть» писал: «Он стал мастером воздушных сражений. Мы, лётчики, любим и уважаем своего боевого друга, испытанного и смелого истребителя».
Всего совершил свыше 158 успешных боевых вылетов и в 26 воздушных боях лично сбил 18 самолётов противника, из которых 15 были ФВ-190. Кстати, свой последний по счёту фашистский самолёт он сбил над Берлином.
После войны Дмитрий Григорьевич ещё долго оставался в армии. В 1946 году освоил реактивный истребитель Як-15, на котором принимал участие в воздушном первомайском параде. Учился в Монинской военно-воздушной академии. Был в длительной командировке в Китае. Летал на МиГах и Ил-28. В 1950 – 1953 гг. – участник вооружённого конфликта на территории Кореи. Командовал истребительным авиационным полком.
Демобилизовался в звании полковника в 1955 году. Жил в г. Ступино. До 1986 г. трудился в коллективе ОКБ (ныне ОАО «НПП «Аэросила»). Встречался с учащимися, допризывниками, рассказывал им о войне. Умер в 2002 году.
Награды Д.Г. Мирошниченко: Герой Советского Союза (1944 г.), ордена Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны II степени, медали.


Владимир ВОРОБЬЁВ.